Многопользовательский режим в Windows

Многопользовательский режим в Windows

Несмотря на красноречивое название «Персональный компьютер», данное устройство редко бывает персональным. Обычно, вычислительной техникой пользуется сразу несколько человек.

Далеко не все имеют возможность установить несколько компьютеров в одной квартире, таким образом, за одной машиной может работать сразу несколько человек. Это не очень удобно, ведь у каждого пользователя есть свои, конфиденциальные данные, взять хотя бы социальные сети. По окончанию работы, человек должен выходить из своей учетной записи, а иногда и удалять сохраненный пароль.

Другой, не менее важной проблемой, можно считать сохранения в играх. Конечно, многие игры предусматривают несколько профилей для сохранения, но далеко не все видеоигры имеют данную функцию.

Куда более серьезные проблемы возникают с работой на одном компьютере в офисах, интернет салонах и учебных заведениях, другими словами везде, где доступ к одному компьютеру имеет неограниченное количество человек.

Многопользовательский режим в операционной системе Windows

Многопользовательский режим, может оказаться идеальным решением, в том случаи, когда за компьютером работает несколько человек. По сути, многопользовательский режим не является эксклюзивной функцией Windows, но именно эту операционную систему, чаще всего используют, как для видеоигр, так и для других работ.

Кроме того, в Windows достаточно качественно реализовали данную функцию, благодаря которой, на одной машине может работать сразу несколько учетных записей, то есть, не каждая по отдельности, а все разом. Например, один человек набирает текст в приложении Microsoft Office, и не закончив работу может просто переключить операционную систему на другую учетную запись, в которой другой пользователь будет играть в игру или смотреть видео, затем, человек может вернуться в свою УЗ, продолжая работу с места остановки.

Особенно актуален многопользовательский режим в тех учреждениях, в которых к компьютеру имеет доступ большое количество людей. У таких компьютеров, учетная запись администратора, должна быть защищена паролем.

Создание нескольких учетных записей

Во время установки операционной системы, пользователю предлагается ввести свое имя и наименование компьютера. Далее, система предложит установить пароль, это делать не обязательно (при желании, задать пароль можно и после установки Windows).

Многие пользователи, после установки системы тут же отключают созданный профиль и активируют административную учетную запись. На самом деле, этого делать, все же не стоит, ведь, неопытный пользователь может попросту повредить какие-то файлы в системе, не говоря уже про вредоносные приложения, которые без труда будут активироваться, и работать в фоновом режиме.

Кроме административной и только что созданной учетной записи, есть так называемая «Гостевая» учетная запись, которая, по сути, не отличается от созданного пользователем профиля. При желании, данной учетной записью можно пользоваться ровным счетом так же, как и любой другой. Кроме того, для любой учетной записи, можно предоставить права администратора, но делается это обычно из-под учетной записи «Администратор».

Чтобы создать новую учетную запись, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по ярлыку «Компьютер», после чего, выбрать пункт «Управление»кликнуть правой кнопкой мыши по ярлыку «Компьютер» и в появившемся окне перейти в подраздел «Локальные пользователи>Пользователи». Кликнув по свободной области, правой клавишей, можно выбрать пункт «Новый пользователь».

Новый пользователь

Здесь, человек заполняет разделы: пользователь, имя и описание. Чуть ниже, человек указывает пароль, который может состоять как из цифр, так и из латинских букв.

пользователь, имя и описание

Как придумать надежный пароль можно узнать здесь. Таким вот, незамысловатым способом, можно создать новую учетную запись.

Теперь, вместо перезапуска, пользователь выбирает пункт «Выйти из системы», при этом, все текущие процессы будут завершены, или «Сменить пользователя», что позволит переключиться на другую учетную запись, не закрывая текущие задачи.

Сменить пользователя

С этим следует быть предельно аккуратным, ведь множество активных пользователей потребляет уйму системных ресурсов, особенно оперативную память.

Отключение текущей учетной записи и активация административного пользователя

Чтобы активировать учетную запись администратора, необходимо войти в то же меню «Управление компьютером» и кликнуть дважды по учетной записи «Администратор».

кликнуть дважды по учетной записи «Администратор»

В появившемся окне, человек снимает галочку с пункта «Отключить учетную запись» и подтверждает свои действия.

Отключить учетную запись

По сути, учетная запись активирована, но теперь, во время загрузки системы, Windows будет предлагать, какой именно профиль стоит загружать первым.

Чтобы административная УЗ загружалась автоматически, необходимо таким же образом, как включили, отключить все лишние профили. Когда останется один активный профиль, система автоматически будет загружаться на рабочий стол (при учете, что в профиле отключена проверка пароля).

Однако следует отметить одну раздражающую особенность — работая в пользовательской учетной записи, человеку придется постоянно подтверждать любое действие от имени администратора, что несколько неудобно. Запуск любой программы будет требовать подтверждение администратора. Со временем, это раздражает многих пользователей, и они переходят на административную УЗ.

Многопользовательский режим также бывает, полезен при запуске различных приложений, которые можно запускать лишь одну копию. С помощью многопользовательского режима, человек может запустить на одном компьютере, сразу несколько одинаковых приложений.

Поделиться.

Читать еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *